Доступная среда

О специально оборудованных учебных кабинетах;
Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
О библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации;
О специальных условиях питания;
О специальных условиях охраны здоровья;
О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования;

О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат:
– общежитием и интернатом ГБПОУ “ЧГТК им. М.И. Щадова” не располагает;

О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
– общежитием и интернатом ГБПОУ “ЧГТК им. М.И. Щадова” не располагает.


  • В ГБПОУ «Черемховский горнотехнический колледж им. М.И. Щадова» нет обучающихся относящихся к категории лиц с ограниченными возможностями здоровья.
  • По состоянию на 1 сентября 2021 года в колледже обучается 1 чел. (ребенок – инвалид) в общем составе группы, так как имеющиеся ограничения по здоровью не требуют создания специальных условий при организации образовательного процесса и не препятствуют освоению образовательной программы в общем составе группы.
Организационно-нормативные требования
Создание структурного подразделения

ГБПОУ «Черемховский горнотехнический колледж» осуществляет образовательный процесс по программам подготовки специалистов среднего звена согласно лицензии, на осуществление образовательной деятельности. ГБПОУ «ЧГТК им. М.И. Щадова» оказывает образовательные услуги по следующим специальностям:

  • 09.02.07 Информационные системы и программирование;
  • 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям);
  • 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений;
  • 09.02.04 Информационные системы (по отраслям);
  • 21.02.15 Открытые горные работы;
  • 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам);
  • 21.02.18  Обогащение полезных ископаемых;
  • 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.

В ГБПОУ «Черемховский горнотехнический колледж им. М.И. Щадова» не реализуются программы профессионального обучения для лиц с ограниченными возможностями здоровья, в связи с отсутствие контингента обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в колледже нет отдельного структурного подразделения, ответственного за организацию получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.  Ведение специализированного учета обучающимся из числа инвалидов осуществляют заведующие отделением. 

Локальные акты, регламентирующие организацию и оснащение образовательного процесса для лиц с ОВЗ и инвалидов
Ведение специализированного учета лиц с ОВЗ
Требования к кадровому обеспечению
Введение в штат должности тьютора, педагога – психолога, социального педагога….. и других необходимых специалистов с целью комплексного сопровождения их обучения
Дополнительная подготовка педагогических работников с целью получения знаний о психофизических особенностях инвалидов и лиц с ОВЗ
Введение при необходимости в штат должностей сурдопедагога, сурдопереводчика для обеспечения образовательного процесса обучающихся с нарушением слуха, тифлопедагога для обеспечения образовательного процесса обучающихся с нарушением зрения.
Работа с абитуриентами из числа лиц с ОВЗ и инвалидов:
Организация профориентационной работы с абитуриентами из числа инвалидов и лиц с ОВЗ

Проводимые мероприятия по профориентационной работе в ГБПОУ «ЧГТК им. М.И. Щадова» с абитуриентами из числа инвалидов и лиц с ОВЗ.

  • Формирование положительного отношения к труду;
  • Осуществление профессионального информирования школьников (о профессиях, о рынке труда, экскурсии в колледж);
  • Изучение профессиональных планов школьников выпускных классов;
  • Выявление структуры интересов и склонностей учащихся;
  • Проведение профконсультаций, профессиональных проб для школьников;
  • Проведение работы с родителями о выборе профессий  их детьми;

На 2021-2022 в колледже разработан План профориентационной работы. Ежегодно в колледже в апреле месяце проводится День открытых дверей. Один раз в полугодие колледж приглашает к себе учащихся школ для проведение профессиональных проб.

Обеспечение информационной открытости ПОО для инвалидов и лиц с ОВЗ
  • Создана данная страница (доступная среда) отражающая наличие в образовательной организации специальных условий для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами,  образовательных программ, адаптированных с учетом различных нарушений функций организма человека, виды и формы   сопровождения обучения, использование специальных технических и программных средств обучения, дистанционных образовательных технологий, наличие доступной среды и других условий, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
Требования к доступности зданий и сооружений    профессиональных образовательных организаций и безопасного в них нахождения
Обеспечение доступности прилегающей территории, входных путей, путей перемещения внутри здания для различных нарушений функций организма человека;

Наличие специализированных мест в аудиториях  для обучающихся с ОВЗ и инвалидов;
  • В учебные здание обеспечен беспрепятственный доступ обучающихся с ОВЗ, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата.
  • Учебные и другие помещения расположены на 1 этаже. За группами обучающихся с ОВЗ закрепляются определенные кабинеты, что позволяет минимизировать количество переходов внутри здания.
  • На первом этаже колледжа расположен кабинет №109, который оборудован и приспособлен для обучения инвалидов и маломобильных групп населения. В данном кабинете оборудованы специальные рабочие места для различных типов нозологий.

Наличие оборудованных санитарно-гигиенических помещений для обучающихся с ОВЗ и инвалидов;
  • На первом этаже здания обустроено санитарно-гигиеническое помещение (туалетная кабина, раковина), доступное для маломобильных обучающихся: установлены опорные поручни и штанги.
Наличие системы сигнализации и оповещения для обучающихся в ОВЗ и инвалидов;
  • Здание оснащено звуковой, световой сигнализацией и средствами информационно-навигационной поддержки (экран, бегущая строка)
Требования к материально-техническому обеспечению образовательного процесса
Наличие звукоусиливающей аппаратуры, мультимедийных средств и других технических средств приема-передачи учебной информации в доступных формах для обучающихся с нарушениями слуха
  • Имеются: проекторы с экранами; технические средства для организации онлайн трансляции.
Наличие компьютерной техники, использующей систему Брайля (рельефно-точечного шрифта), электронных луп, видеоувеличителей, программ невизуального доступа к информации, программ – синтезаторов речи и других технических средств приема-передачи учебной информации в доступных формах для обучающихся с нарушениями зрения
Наличие компьютерной техники со специальным программным обеспечением, адаптированной для лиц с ограниченными  возможностями здоровья,  альтернативных устройств ввода информации и других технических средств приема-передачи учебной информации в доступных формах для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата
  • Для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата используется специальные возможности операционных систем, таких как экранная клавиатура, с помощью которой можно вводить текст, настройка действий при вводе текста, изображения с помощью клавиатуры или мыши.
Требования к адаптации образовательных программ среднего профессионального образования адаптационных дисциплин:
Включение в вариативную часть ОП СПО адаптационных дисциплин
Выбор методов обучения для обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ
Обеспечение обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ печатными и электронными образовательными ресурсами, в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья
Выбор мест прохождения практики для обучающихся с ОВЗ и инвалидов с учетом требований их доступности
  • При определении мест прохождения учебной и производственной практики обучающимся, имеющим инвалидность, ЧГТК им М.И. Щадова учитывает рекомендации, данные по результатам медико-социальной экспертизы, содержащиеся в индивидуальной программе реабилитации инвалида, относительно рекомендованных условий и видов труда. При необходимости для прохождения практики создаются специальные рабочие места в соответствии с характером нарушений здоровья, а также с учетом профессии, характера труда, выполняемых инвалидом трудовых функций.
Проведение текущего контроля успеваемости, промежуточной и государственной итоговой аттестации обучающихся с учетом особенностей нарушений функций организма обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов
  • Форма проведения текущей и государственной итоговой аттестации для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов устанавливается с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.). При необходимости обучающимся предоставляется дополнительное время для подготовки ответа при прохождении аттестации.
  • Положение о текущем контроле знаний и промежуточной аттестации обучающихся
Разработка при необходимости индивидуальных учебных планов и индивидуальных графиков обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов
  • Обучающиеся с ограниченными возможностями и инвалиды здоровья могут обучаться по индивидуальному учебному плану в установленные сроки с учетом их особенностей и образовательных потребностей. При необходимости возможно увеличение срока обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, но не более чем на полгода. При составлении индивидуального плана обучения предусматриваются различные варианты проведения занятий в ГБПОУ «Черемховский горнотехнический колледж им. М.И. Щадова» (в академической группе и индивидуально), на дому с использованием дистанционных образовательных технологий
  • Положение о порядке обучения по индивидуальному учебному плану, ускоренному обучению
Подготовка к трудоустройству и содействие трудоустройству выпускников из числа обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов и их закреплению на рабочих местах
  • Мероприятия по содействию трудоустройству выпускников из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов осуществляется во взаимодействии с государственными центрами занятости населения, некоммерческими организациями, общественными организациями инвалидов, предприятиями и организациями в соответствии с разработанным планом мероприятий по содействию трудоустройству указанных лиц.

  • Основными формами содействия трудоустройству выпускников из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов являются презентации и встречи работодателей с обучающимися 3,4 курсов, индивидуальные консультации по вопросам трудоустройства, мастер-классы и тренинги. В программах подготовки в рамках адаптационных дисциплин необходимо предусматривать подготовку выпускников из числа обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов к трудоустройству как к следующему этапу социализации, связанному непосредственно с полноценным раскрытием и применением на практике полученных во время учебы компетенций.

Требования к организации образовательного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий
Использование средств организации электронного обучения, позволяющих осуществлять прием-передачу информации в доступных формах в зависимости от нарушений функций организма человека
  • На сайте колледжа имеется версия для слабовидящих с возможностью автоматического речевого сопровождения.
Обеспечение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов учебно-методическими ресурсами в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.
Обеспечение сочетания on-line и off-line технологий, а также индивидуальных и коллективных форм работы в учебном процессе, осуществляемом с использованием дистанционных образовательных технологий
  • Для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья  в колледже возможны сочетания on-line и off-line технологий в облачном сервисе MS Teams
Требования к комплексному сопровождению образовательного процесса и здоровьесбережению
Осуществление комплексного сопровождения образовательного процесса лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в соответствии с рекомендациями федеральных учреждений медико-социальной экспертизы или психолого-медико-педагогической комиссии
  • Рекомендаций учреждений медико-социальной экспертизы на осуществления комплексного сопровождения  образовательного процесса лиц с ОВЗ и инвалидов не поступало.
Установление профессиональной образовательной организацией особого порядка освоения дисциплины “физическая культура”
  • Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов ГБПОУ «Черемховский горнотехнический колледж им. М.И. Щадова» предусматривает  особый порядок освоения дисциплины «Физическая культура» на основании соблюдения принципов здоровьесбережения и адаптивной физической культуры. Это могут быть подвижные занятия адаптивной физической культурой в специально оборудованных спортивных, тренажерных и плавательных залах или на открытом воздухе, которые проводятся специалистами, имеющими соответствующую подготовку. При их проведении специалист обязан учитывать вид и тяжесть нарушений организма обучающегося с ограниченными возможностями здоровья и инвалида. Для лиц с ограничениями передвижения это могут быть занятия по видам спорта, не требующим двигательной активности.
Оснащение профессиональных образовательных организаций спортивным оборудованием, адаптированным для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с различными нарушениями функций организма человека
  • Колледж располагает спортивным комплексом.
    В комплекс входит: спортивный игровой зал, зал атлетической гимнастики, зал общефизической подготовки, теннисный зал, преподавательская, комнаты для переодевания: женская мужская. В зимнее время занятия физической культурой и спортом проводятся на лыжной базе (договор №1 от 16.11.2020 г.) и стадионе школы №1 (договор №2 03.12.2020 г. о сетевой форме реализации образовательной программы). В летний период активно используется футбольное поле и беговые дорожки названного стадиона.
Создание в профессиональной образовательной организации толерантной социокультурной среды, волонтерской помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам
  • Психолого-педагогическое сопровождение студентов с инвалидностью и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) является комплексной технологией психолого-педагогической поддержки и помощи обучающимся и их родителям (законным представителям) в решении задач развития, обучения, воспитания, социализации.
  • Программа психолого-педагогического сопровождения обучающихся с инвалидностью и лиц с ограниченными возможностями здоровья в ГБПОУ «Черемховский горнотехнический колледж им. М.И. Щадова» направлена на создание специальных психолого-педагогических условий для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Задачи реализации программы: создать благоприятный психологический климат; сформировать условия, стимулирующие личностный и профессиональный рост; обеспечить психологическую защищённость абитуриентов и обучающихся; поддержать и укрепить психическое здоровье обучающихся с инвалидностью и лиц с ограниченными возможностями здоровья; выявлять особые образовательные потребности обучающихся с инвалидностью и студентов с ограниченными возможностями здоровья, обусловленные особенностями их физического и (или) психического развития. Программа реализуется в адрес не совершеннолетних и совершеннолетних студентов из числа детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в период их обучения в ГБПОУ «Черемховский горнотехнический колледж им. М.И. Щадова».
  • В колледже создан волонтерский отряд «Правильный путь». Деятельность волонтерского отряда так же нацелена на детей-инвалидов и детей с ОВЗ.
  • Программа психолого-педагогического сопровождения обучающихся с инвалидностью и лиц с ограниченными  возможностями здоровья на период обучения в колледже
Наличие отделения поликлиники или медпункта в профессиональной образовательной организации

   

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Прокрутить вверх

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: